Форум » Не относящееся к деятельности » Наши дефекты глазами молодых... » Ответить

Наши дефекты глазами молодых...

Партизанъ: О психологических дефектах "старопатриотизма" Денис Олегович (ДОТ) Тропин 9 декабря 2009 в 11:15 Взято с http://nataly-hill.livejournal.com/1051873.html 1) Сверхценность слов, жестов и зрительных образов в сравнении с действиями и их результатами. Эти люди как-то очень поверхностно воспринимают мир. Что видно и слышно, то и есть - а кроме этого, ничего нет. Среди них, например, принято считать, что виновниками развала СССР и всего последующего были диссиденты. Потому что они громко говорили, что СССР плохая страна. На мой взгляд, истинными разрушителями страны были совсем другие люди. Те партийные и комсомольские боссы, которые устраивали саботаж, организовывали провокации, распродавали по дешевке заводы - словом, те, кто действовал, а не болтал. Диссиденты просто работали на них, причем "втемную" и без особых дивидендов для себя. Аналогично - если говорить, например, о Чечне. И там, хотя вина "правозащитников", откровенно игравших на стороне мятежников, неоспорима, но в первую очередь стоит поименно назвать тех, кто продавал Дудаеву оружие. Ибо слова - это слова, а пули - это пули. Но те, кто продавал Дудаеву оружие, не светились на телеэкранах и вообще старались об этом не распространяться. А светились, демонстрировали свои морды и пизде говорили разные возмутительные слова - другие люди. Они служили жупелами, громоотводами для народного гнева - и продолжают оставаться в этом качестве по сей день. Однако для "старопатриота" журналист А., лет десять назад написавший в газете, что русские плохая, негодная нация - предмет вечной и священной ненависти. А министр Б., благодаря действиям которого тысячи русских реально погибли в муках - какая-то блеклая, почти нереальная фигура. "Кому интересно в этом копаться?" 2) Сверхценность отношений к явлениям внешнего мира в сравнении с собственными интересами и собственными действиями. В этой мировоззренческой системе человек мыслится как набор отношений. Этакая марионетка, растянутая на веревочках. Веревочки любви или ненависти привязывают его к разным внешним явлениям. По набору веревочек можно определить, хороший перед тобой человек или плохой. Хороший человек должен сильно любить (или, наоборот, сильно не любить) Сталина, люто ненавидеть Чубайса... и далее по очень обширному списку, иногда - вплоть до отношения к нынешнему правительству Ирана или к каким-нибудь событиям в Антарктиде. У тебя куча обязанностей, но все они относятся к области эмоций, деклараций и реакций. Вокруг тебя куча идолов и антиидолов: одним надо поклоняться, на других - ритуально плевать. Слышишь слово "Сталин" - дерг за веревочку! - обязан, не сходя с места, начать исходить слюной. Слышишь слово "либерал" - за другую веревочку дзынь! - исходишь слюной в обратную сторону. У кого набор веревочек другой - тот враг и нехороший человек. Но хуже всех тот, у кого веревочек нет: кто не кланяется идолам и не плюется в идолов, чьи симпатии и антипатии не превращаются в привязанности и не делают его своим рабом. При этом (см. предыдущий пункт) поскольку ценность имеют только слова, то это свое отношение необходимо постоянно и по любому поводу декларировать. Доходит до абсурда. Недавно прочла коммент одного подобных товарисча в адрес одного из наших соратников - такого содержания: "Да какой он политик! Политик - это тот, кто ГОТОВ УБИВАТЬ! Он не разводит нюни и сопли, не делает реверансов! Если убили ВРАГА - политик так и говорит: "Хорошо, что эту сволочь замочили!" А если не говорит, значит, он мелкий трус и приспособленец!" Так и вижу: очередной съезд ВКП(б). Поднимается Иосиф Виссарионович на трибуну. И говорит: "Дорогие товарищи! Поздравьте меня: наконец-то я разделался со сволочами, которые мешали мне добиться единоличной власти! А ловко я придумал Зиновьева английским шпионом объявить, а? Кстати, Бухарин, готовься, ты следующий!" Ну а че? Настоящий эмо-бой политик - он же, ничего не боясь, беспрерывно трындит о своих чуйствах и о том, как он к кому относится! Любое высказывание или действие, как-либо затрагивающее "знаковое явление" (т.е. то, к которому привязана веревочка), интерпретируется как высказывание _отношения_ к нему. Очень любопытно также, что любое положительное отношение (сколь угодно частное и ситуативное) трактуется как _подчинение_ или "присоединение к партии". Логика такая: "Он сказал, что N арестовали несправедливо -> - он вписался за N -> он признался в любви к N -> он продался N". Вообще надо сказать, что в этой системе мышления практически любые взаимные отношения воспринимаются как подчинение "меня" (субъекта) "другому". Но это уже - к одному из следующих пунктов. 3) Сверхценность прошлого в сравнении с настоящим и будущим. Точнее, даже не сверхценность, а бОльшая реальность. Только прошлое по-настоящему существует. Главный аргумент по отношению к человеку: "А вы знаете, ЧТО он сказал/написал/подписал в тысяча девятьсот лохматом году?" И перед тем, что произошло в лохматом году, теряется все, что он говорил и делал дальше, что делает сейчас и на что способен в будущем. Но главная проблема даже не в этом. Для хорошего, годного "старопатриота" будущее существует только как пространство разборок с прошлым. КМПКВ - это возможность наконец убить (или хотя бы посадить) всех врагов и плохих людей. Ну, в принципе, наверное, там должно быть что-то еще; но "что-то еще" представляется очень смутно, и только страшная мстя - подробно и в деталях. Соответственно, отсутствие НЕНАВИСТИ (tm) и интереса к страшной мсте рассматривается как какое-то чудовищное падение. "Зачем тогда вообще все?" 4) Отсутствие правового мышления и правовой культуры. И вообще точного мышления. Для тех, кто занимается политикой, это вещи необходимые. Для меня этот вопрос звучит дико. Я определенно не хочу жить в такой стране, где власть (пусть даже и в моем лице) указывает суду, кого сажать. Или сажает без всякого суда. Товарищу такое тоже вряд ли понравится. Он, собственно, не имел в виду установление кровавой диктатуры, а просто хотел выяснить, как я к Буковскому отношусь. Плохо, да. Но для него "плохо относиться" и "стремиться посадить или расстрелять без суда" - вещи равнозначные. 5) "Презумпция никчемности". Глубокое убеждение в том, что победить невозможно. Более того: в том, что невозможно действовать. Нет комментариев|В избранное

Ответов - 1

осавул: Давно не видел ни одного дельного, логически мыслящего "молодого" патриота. Всем нормальным "молодым" уже за 30. Увы.



полная версия страницы